Программирование на Java

       

Загрузка и проигрывание звуковых файлов


Назад Вперед

Работа со звуковыми файлами во многом напоминает работу с растровыми графическими файлами. Вначале вы должны получить ссылку на интерфейс AudioClip, а затем, пользуясь его методами, вы сможете выполнять проигрывание содержимого этого файла.

Для получения интерфейса AudioClip вы должны воспользоваться одним из двух вариантов метода getAudioClip, определенных в классе Applet:

public AudioClip getAudioClip(URL url): public AudioClip getAudioClip(URL url, String name);

Первый вариант метода предполагает указание адреса URL звукового файла через единственный параметр, второй допускает раздельное указание адреса URL каталога, содержащего файл, и имени файла.

В документации на метод getAudioClip сказано, что этот метод фактически не выполняет загрузку звуковых данных, а только возвращает ссылку на интерфейс AudioClip и немедленно возвращает управление. Загрузка звуковых данных выполняется методами, предназначенными для проигрывания файла.

Однако в книге "The Java Tutorial. Object-Oriented Programming for the Internet", подготовленной специалистами группы JavaSoft, утверждается, что текущие реализации Java работают по другому: метод getAudioClip возвращает управление только после завершения загрузки звукового файла. Очевидно, вам не стоит полагаться на то, что так будет всегда. В тех случаях, когда нежелательно блокирование работы аплета на время загрузки звукового файла, загрузку и проигрывание следует выполнять в отдельном потоке.

Интерфейс AudioClip определен следующим образом:

public interface java.applet.AudioClip { public abstract void play(); public abstract void loop(); public abstract void stop(); }

Метод play запускает однократное проигрывание звукового файла, которое выполняется от начала файла и до его конца.

Метод loop запускает проигрывание звукового файла в цикле, которое будет продолжаться до тех пор, пока вы не остановите его, вызвав метод stop.

Метод stop, как нетрудно догадаться из его названия, останавливает проигрывание звукового файла, как однократное, так и выполняемое в цикле.



Содержание раздела